Інформація призначена тільки для фахівців сфери охорони здоров'я, осіб,
які мають вищу або середню спеціальну медичну освіту.

Підтвердіть, що Ви є фахівцем у сфері охорони здоров'я.



UkraineNeuroGlobal


UkraineNeuroGlobal

Международный неврологический журнал 8 (30) 2009

Вернуться к номеру

«И цзин» на современном языке медицины, математики, химии, физики, филологии и философии как целостно-элементное понятие

Авторы: Яцкос В.Д., Фракия, Греция

Рубрики: Неврология

Версия для печати

Ознакомившись со статьями Василеиоса Яцкоса, мы приняли решение опубликовать их в тематическом выпуске. Автор, отдавая дань традиционной китайской акупунктуре, на достаточно глубоком и обширном материале дает нам основания говорить и о глубинных корнях греческого происхождения иглоукалывания. Возможно, некоторые положения статьи дискуссионны, но в искренности и компетентности автора сомневаться не приходится.

Редакция «Международного неврологического журнала»

 

…«Книга перемен» («И цзин») относится к числу величайших и одновременно наиболее загадочных творений…

она представляет собой нечто еще более значительное — творение Сверхчеловека, запечатлевшего в особых символах и знаках тайну мироздания…

…для расшифровки «И цзин» прилагают многовековые подвижнические усилия исследователи всего мира.

— Конфуций сказал: «Продлись мои лета [я бы] пятьдесят [из них] отдал изучению «Перемен» и смог бы избежать больших отклонений» («Лунь юй», VI, 16/17).

— В Китае общекультурный и научно­исследовательский интерес к «И цзин» всегда был достаточно высок, даже в смутные, наполненные военно­политическими и социально­экономическими катаклизмами межреволюционные годы (1911–1949) вышло в свет более тридцати специальных монографий, посвященных данному памятнику («И цзин»), не говоря уже о статьях и рецензиях. Тогда же Гарвард­Яньцзинским институтом был издан полный индекс к «И цзин», иначе его еще называют «Чжоу и». С 50­х до 70­х гг. ХХ в. в КНР этот научно­исследовательский процесс был искусственно заторможен. С конца 70­х годов прошлого века в связи с изменением социально­политической обстановки в стране на фоне общего роста внимания к традиционным духовным ценностям стало значительно увеличиваться и количество работ о «Чжоу и». Вышел целый ряд книг обобщающего характера, посвященных философскому содержанию «Чжоу и» и ицзинистики.

— Аналогичная научно­исследовательская и издательская деятельность успешно осуществляется на Тайване, где выходят в свет и труды старых авторов, и новые комментарии с переводами, и обобщающие исследования.

— Академик В.М. Алексеев (1881–1951) считал постижение «И цзин» основной синологической проблемой, «главным камнем преткновения всех китаистов всех времен и наций, начиная с китайцев и заканчивая американцами. Эта оккультная по форме и философская по содержанию книга привлекала и привлекает самые трезвые умы своей неразгаданной системой».

— На западноевропейских языках существует обширнейшая литература о «Чжоу и» и множество переводов этого памятника, наиболее авторитетными из которых признаны переводы Дж. Легга на английский язык и Р. Вильгельма на немецкий. Последний, в свою очередь, переведен на английский и французский языки.

— В вышедшем не так давно номере американского «Журнала китайской философии», специально посвященном «Чжоу и», была опубликована библиография «Чжоу и» на западноевропейских языках. Этот уже успевший устареть список включает в себя внушительное число работ — 235. В США издается специализированный журнал «Zhouyi Network» (Brunswick, Maine), содержащий оперативную информацию по мировой ицзинистике.

— Количество соответствующих китайских публикаций вообще трудно поддается учету. В 1984 г. в Ухани было проведено первое всекитайское совещание по «Чжоу и». С 5 по 9 декабря 1987 г. в Цзинани прошла аналогичная международная конференция, в которой приняли участие около 200 специалистов. С 1988 г. в Цзинани начал издаваться специализированный журнал «Исследования «Чжоу и» («Чжоу и яньцзю»), а в следующем, 1989 г. там же было основано китайское общество по исследованию «Чжоу и» (Чжунго Чжоу и яньцзю хуй).

— Большой размах изучение «Чжоу и» приобрело в Японии. Об этом свидетельствует опубликованная в журнале «Чжоу и яньцзю» библиография работ о «Чжоу и», вышедших в свет за последние годы в Японии, включающая 200 позиций.

Вот неполный перечень большой заинтересованности в мире по расшифровке «И цзин»… (А.И. Кобзев, 1993).

Трехтысячелетний трактат «И цзин» («Чжоу и», «Канон перемен»), найденный в древности на территории Китая, был переведен на русский язык в Советском Союзе переводчиком­китаеведом Ю.К. Щуцким и издан книгой «Китайская классическая «Книга перемен», которая была и его докторской диссертацией. Но расшифровать смысл гексаграмм и триграмм ученый тоже не смог.

Основу «Канона перемен» составляют 64 гуа — гексаграммы, «шесть линий», состоящие из триграмм — трех линий. Триграммы (в переводе с греческого — «три линии») и гексаграммы (в переводе с греческого — «шесть линий») расположены друг над другом и читаются снизу вверх, с естественным порядком — ростом растений. В этой энергоинформационной системе центральную роль играют восемь триграмм (ба гуа), сочетания из трех черт, считающиеся половинными компонентами гексаграмм и знаменующие собой восьмеричный набор универсалий. Основополагающий закон в иглоукалывании, закон Восьми триграмм, эзотерически представляет семью: отец, мать, старший сын, средний сын, младший сын и старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, сориентированную по сторонам света (север — юг — восток — запад — северо­восток — северо­запад — юго­восток — юго­запад).

Базируясь на древнегреческой мифологии, обнаруживаем, о какой семье идет речь, кто родители и кто шестеро детей. Это одни из основных образов в древнегреческой космогонии: отец — Кронос, мать — Реа, старший сын — Адис, средний сын — Посейдон, младший сын — Диас, старшая дочь — Эстиа, средняя дочь — Димитра, младшая дочь — Ира.

Восемь образов­закономерностей в основоположении процесса Созидания соответствуют восьми триграммам и выражают конкретную символическую значимость на генетическом уровне:

1. Отец (триграмма Цянь) — Кронос — эзотерически: творчество, небо; на генетическом уровне: простран­ственно­временная организация — РНК.

2. Мать (триграмма Кунь) — Реа — эзотерически: исполнение, самоотдача, земля; на генетическом уровне: передатчик генетической информации — ДНК.

3. Старший сын (триграмма Чжэнь) — Адис — эзотерически: возбуждение, гром; на генетическом уровне: комплементарный кодону триплет оснований в тРНК, переносящий аминокислоту в рибосому, — Антикодон.

4. Средний сын (триграмма Кань) — Посейдон — эзотерически: погружение, вода; на генетическом уровне: место сборки полипептидной цепи в клетке (трансляция иРНК в полипептидную связь) — Рибосома.

5. Младший сын (триграмма Гэнь) — Диас — эзотерически: пребывание, гора; на генетическом уровне: комбинация нуклеотидов (триплет), кодирующая включение определенной аминокислоты в молекулу белка в процессе его биосинтеза, — Кодон.

6. Старшая дочь (триграмма Сюнь) — Эстиа — эзотерически: утончение, ветер (дерево); на генетическом уровне: информационная РНК — иРНК.

7. Средняя дочь (триграмма Ли) — Димитра — эзотерически: сцепление, огонь; на генетическом уровне: рибосомная РНК — рРНК — действует вместе с рибосомой в трансляции РНК.

8. Младшая дочь (триграмма Дуй) — Ира — эзотерически: разрешение, водоем; на генетическом уровне: транспортная РНК.

В проекции пяти первоэлементов восемь образов­закономерностей выглядят следующим образом:

1. Огонь — средняя дочь Димитра.

2. Вода — средний сын Посейдон.

3. Земля — мать Реа и младший сын Диас (Гора).

4. Дерево — старший сын Адис (Гром) и старшая дочь Эстиа (Ветер).

5. Металл — отец Кронос и младшая дочь Ира.

Информация, первоначально закодированная в специфической последовательности нуклеотидов ДНК, подвергается транскрипции в специфическую последовательность нуклеотидов РНК, а затем — трансляции, т.е. перекодированию в определенную последовательность аминокислот в молекулу белка — центральный постулат биологии (К. Вилли, В. Детье, 1975).

Изначальный мир, вечные и неизменные законы бытия, энергия этого мира находятся вне времени и пространства, присутствуют во всех вещах, их используют для воздействия на потоки земной энергии — раннее Небо — Домировая последовательность (инволюция — эволюция) (А.И. Фалев, 1991).

Внутри Восьми триграмм изображается знак Инь­Ян (монада Инь­Ян). Монада — греческое слово, переводится как «единица». По Пифагору монада всегда остается в одном и том же состоянии, во Времени она настоящее, потому что Вечность не знает ни прошлого, ни будущего. Монада называется зачаточным Разумом, потому что является началом всех мыслей во Вселенной. Пифагор говорил, что «в одно и то же время Монада является и мужчиной, и женщиной (гермафродитом), Создателем, потому что является началом и концом всего, но сама по себе не есть ни начало, ни конец» (I. DAKOGLOU, 1987).

При детальном осмыслении термина Инь­Ян отмечаем начальные части греческих слов (с небольшими искажениями): Инь — от слова «инэка» (Ин), что в переводе — «женщина», и Ян — от слова «андра» (Ан), что в переводе — «мужчина». На востоке Инь­Ян означает — женское (–) и мужское (+) начала.

Пять первоэлементов на современном языке химии выглядят так:

— Огонь — водород (Н);

— Дерево — углерод (С);

— Металл — азот (N);

— Вода — кислород (О);

— Земля — кремний (Si).

Закон Инь­Ян на языке химии — это окислительно­восстановительная реакция. Инь (–) — женская группа, относится к окисям (относительное содержание кислорода больше). Ян (+) — мужская группа, относится к закисям (относительное содержание кислорода меньше).

Восемь образов­закономерностей в основоположении процесса Созидания соответствуют восьми триграммам, восьми странам света и выражают конкретную символическую значимость на химическом уровне:

1. Отец (триграмма Цянь) — Кронос (+) — юг — N2О (закись).

2. Мать (триграмма Кунь) — Реа (–) — север — SiO2 (окись).

3. Старший сын (триграмма Чжэнь) — Адис (+) — северо­восток — С2О (закись).

4. Средний сын (триграмма Кань) — Посейдон (+) — запад — Н2О (закись).

5. Младший сын (триграмма Гэнь) — Диас (+) — северо­запад — Si2O (закись).

6. Старшая дочь (триграмма Сюнь) — Эстиа (–) — юго­запад — НО2 (окись).

7. Средняя дочь (триграмма Ли) — Димитра (–) — восток — СО2 (окись).

8. Младшая дочь (триграмма Дуй) — Ира (–) — юго­восток — NО2 (окись).

Закон Инь­Ян — окисление­восстановление — взаимосвязанные процессы, протекающие одновременно: когда одно вещество окисляется, другое восстанавливается, и наоборот. В живой природе энергия, выделяемая в процессе окислительно­восстановительных реакций, обеспечивает жизнедеятельность организмов.

Закон Пяти первоэлементов, или система У­син — с греческого слово «усия» переводится как «элемент, вещество», т.е. усия — это У­син, тоже происходит от греческого слова.

Перед нами выстраивается следующая ситуация. Основные законы китайской медицины и философии — Закон Восьми триграмм, Закон Инь­Ян и Закон У­син, а также монада и гексаграммы происходят от слов греческого языка, что говорит об их принадлежности к древнегреческой науке. Как было бы, к примеру, глупо утверждать, что стихи Пушкина, написанные на русском языке (пусть даже с искажениями в орфографии), найденные у аборигенов Австралии, — не русские, а принадлежат данным аборигенам. Попытка расшифровать русские стихи Пушкина (в свете русской культуры) на языках аборигенов ни к чему не приведет, как не привели ни к чему попытки расшифровать трактат «И цзин», т.к. надо было его расшифровывать по­гречески — с позиций древнегреческого языка, культуры и науки.

Добавим к этому также древнегреческие орнаменты (меандросы), встречающиеся в Китае повсеместно: в храмах, на сосудах, коврах, в национальной одежде и т.д.

Но самое главное — это руины древнегреческих городов (3000–5000 лет до н.э., нахождение трактата «И цзин» приходится на период 3000 лет до н.э.) на территории сегодняшнего Китая, которые обозначены на древнегреческих картах Птолемея. И сегодня на их местах сохранились останки строений: город Эгис на севере Китая (Ксин Янг), город Фрура (пустыня Такла­Макан), город Александрия, или Эсхати (пустыня Такла­Макан), город Цербер (пустыня Такла­Макан — имеются останки четырехугольных громадных зданий с архитектурным стилем микенского периода самого входа в здание — арки), город Исхи (пустыня Такла­Макан) и т.д. (D. LIAKOPOULOS, 2006).

Провинция Юннан на юге Китая граничит с Вьетнамом, Лаосом и Мьянмой (бывшая Бирма). Сегодня там живут 20 млн человек 25 национальных меньшинств (накси, айны, сани, мусоо, даи, ги, дулонг, хани, зуанг, миао, гуа, лизу, деанг и другие), которые заявляют, что они не китайского происхождения. Например, слово, обозначающее национальность накси, переводится как «те, кто любит свободу». Большинство из них — со средиземноморскими характеристиками внешности, во многих случаях смешанными с восточными. На востоке Грецию называют: в Турции — Юнанистан, в Иране — Юнан, т.е. провинция Юннан — это в переводе «Эллада», где на протяжении тысячелетий живут потомки древних эллинов. На древнегреческих картах Птолемея в этой провинции указаны города: Архидамиа, Афродисиас, Эрмион, Элевсис, Ирэон, Дионисиас 
(D. LIAKOPOULOS, 2006).

Из древнекитайских источников сохранились данные, что просветителями китайцев в эпоху Гермеса (9000 лет до н.э.) были эллины. «...Наши древние боги: Фу­си (Гермес), Соонг Ци (Кронос), Цанг Ци (Уранос) не были богами, а были Великими Императорами, предками нашей нации», — пишет Конфуций, отмечая появление в Китае царей эллинов в эпоху богов Гермеса, Кроноса и Ураноса. То же самое пишет и Диодорос Сикелиотис: что высшие Боги (12 богов Олимпа) не были божествами, а были царями­эллинами, которые обожествились. Источники показывают, что древнекитайская религия дао есть идентичная религия монотеизма Гермеса Трисмегиста, что Фу­си (Гермес Трисмегист) — секретарь Кроноса, а прославленная богиня китайцев Ванг Му — это эллинида, императрица Ма Реа, супруга Кроноса — Реа. Известно, что та императрица имела титул Великой Царицы, матери богов. Древнекитайские легенды говорят о том, что в начале Созидания Мира были Небо и Земля. В ту эпоху установились законы честности и справедливости. Не существовало тогда страны, которая не принадлежала бы царю Ураносу (Небо). Небо представляется Властелином одной счастливой страны на западе, столица которой находится рядом с большой горой (Олимп), вокруг которой расположены сады, где произрастает цветок бессмертия. Там жили бессмертные жизнью праздников и веселья. Супругой властителя неба была Ванг Му, великая матерь, царица Запада. Приводят древнекитайские легенды, что Ванг Му, великая царица Запада, и есть Ма Реа, супруга автократора Кроноса, дочь царя Ураноса (Небо)
(P. IWANNIDH, 1997).

Название священной горы Фудзияма в Японии в переводе означает: Фудзи — Фу­си — Гермес, яма — великий, т.е. Гермес Великий. Само слово Япония — означает по­гречески «апо Иония» — из Ионии, т.е. выходцы с берегов Ионийского моря, эллины. Проживающий в Японии сегодня народ айны со средиземноморскими внешними характеристиками — потомки древних эллинов, «белые японцы», насчитывающие около 3 млн человек. Живут на Хоккайдо и Южном Сахалине. Айны высокого роста, белокожие, с голубыми глазами, прямым носом и т.д. Слово «айны» переводится как «ионес» (iwnez) — ионийцы (эллины). В названиях селений айнов сохранилось их происхождение: селение Итами — от названия горы Итамос в Фессалии (Центральная Греция), селение Онгаки — Онга — прозвище богини Афины в Фивах и т.д. Богиня, которая оберегает этот народ, зовется Матерасу, что в переводе с греческого mhtera sou — Митерасу — означает «матерь твоя»  (D. LIAKOPOULOS, 2006).

Название Китая, по­гречески «Кина», в переводе означает «пес». Если внимательно присмотреться к территории Древнего Китая на географической карте, то перед нами предстает профиль собаки породы чау­чау, любимой и популярной в Китае, с особенной характеристикой — постоянно высунутым черным языком.

Разберем подробней Закон Пяти первоэлементов, или У­син, который в Древней Греции назывался эпсилон — E, т.к. эпсилон — пятая по счету буква древнегреческого алфавита, т.е. содержит в себе пять первоэлементов. Закон E начертан в Дельфах на храме Аполлона. В Древней Греции числовой порядок представляли при помощи букв древнегреческого алфавита, т.е. пять первоэлементов по­древнегречески обозначены начальными буквами их названий:

1. A (альфа) — ALIOS — Огонь (красный цвет).

2. B (вита) — BODA — Вода (черный цвет).

3. C (гамма) — CAIA — Земля (желтый цвет).

4. D (дельта) — DENDPO — Дерево (зеленый цвет).

5. E (эпсилон) — ELASMA — Металл (белый цвет).

Древнегреческий язык четко показал первоэлементы в их буквенно­числовом порядке расположения, т.е. сам Закон E — Закон Пяти первоэлементов, стандартных индексов пятичленной системы.

Закон E олицетворяет и самого человека — 5 выступающих частей тела: голова, 2 руки, 2 ноги. Наличие 5 пальцев — характерная печать землян, это также отображение Закона Пяти первоэлементов.

Биоритмически человеческий организм связан с лунными циклами: период растущей Луны (от новолуния до полнолуния); период убывающей Луны (от полнолуния до новолуния).

Лунные циклы составляют примерно 14 дней. Жизненная сила (энергия) человека 30­го и 1­го числа каждого месяца в новолуние находится в левой пятке у мужчин и правой пятке у женщин. В древнегреческой мифологии речь идет об ахиллесовой пяте — удар был нанесен Ахиллесу именно в этот период, и жизнь покинула этого героя­гиганта. После 30­го и 1­го числа каждого месяца энергия перемещается по телу вверх и к 15–16­му числу каждого месяца, в новолуние, оказывается в области головы, в районе родничка. В период растущей Луны человек более активен, энергичен, его с биоритмы повышены. В период убывающей Луны жизнеспособность организма снижается, человек менее активен, быстрее устает, реакция замедляется. Луна — символ женственности (Инь), а Солнце — олицетворение мужского принципа (Ян). В древнегреческой мифологии Солнце — Аполлон, а Луна — Артемис.

Пять первоэлементов и соотношение их с планетами в буквенно­числовом порядке древнегреческого языка:

1. A (альфа) — ALIOS — Огонь — Арис (Марс).

2. B (вита) — BODA — Вода — Венера.

3. C (гамма) — CAIA — Земля — Гая.

4. D (дельта) — DENDPO — Дерево — Диас (Юпитер).

5. E (эпсилон) — ELASMA — Металл — Ермис (Меркурий).

Базируясь на музыкальной мелодии гармонии сфер (планет) Пифагора («Вибрирующая Вселенная»), перейдем через планетное соответствие Пяти первоэлементов к их музыкальному соответствию:

1. A (альфа) — ALIOS — Огонь — Арис (Марс) — MI — MI.

2. B (вита) — BODA — Вода — Венера — LA — LA.

3. C (гамма) — CAIA — Земля — Гая — SI — SU.

4. D (дельта) — DENDPO — Дерево — Диас (Юпитер) — RE — RE.

5. E (эпсилон) — ELASMA — Металл — Ермис (Меркурий) — SOL — SOL.

В общем произношении это звучит как MI­LA­SU­RE­SOL — МИ­ЛА­СИ­РЕ­СОЛ, что с древнегреческого переводится: «Скажи ты, о Великий Аполлон».

Пять первоэлементов и соотношение их с чакрами — энергетическими центрами в буквенно­числовом порядке древнегреческого языка:

1. A (альфа) — ALIOS — Огонь — Арис (Марс) — 4­я чакра по Пифагору, или 4­я чакра йоги АНАХАТА.

2. B (вита) — BODA — Вода — Венера — 2­я чакра по Пифагору, или 6­я чакра йоги АДЖНА.

3. C (гамма) — CAIA — Земля — Гая — 3­я чакра по Пифагору, или 5­я чакра йоги ВИСУНТА.

4. D (дельта) — DENDPO — Дерево — Диас (Юпитер) — 5­я чакра по Пифагору, или 3­я чакра йоги МАНИПУРА.

5. E (эпсилон) — ELASMA — Металл — Ермис (Меркурий) — 1­я чакра по Пифагору, или 7­я чакра йоги САХАСРАРА.

Закон Пяти первоэлементов (У­син) неразрывно связан с учением Инь­Ян и показывает цикличную схему организации Вселенной, где каждый цикл в своем развитии проходит последовательные этапы, обозначенные определенным элементом:

1. A (альфа) — ALIOS — Огонь — День — Лето — Юг — Н (водород).

2. B (вита) — BODA — Вода — Ночь — Зима — Север — О (кислород).

3. C (гамма) — CAIA — Земля — Почва — Центр — Si (кремний).

4. D (дельта) — DENDPO — Дерево — Утро — Весна — Восток — С (углерод).

5. E (эпсилон) — ELASMA — Металл — Вечер — Осень — Запад — N (азот).

В нормальном состоянии между Инь и Ян имеется тесная связь и полное уравновешение — Гармония. При нарушении равновесия между ними, в результате преобладания одного над другим, возникает аномальное явление или раскол, который ведет к уничтожению предметов и явлений природы.

Закон 5 первоэлементов неразрывно связан с учением Инь­Ян и показывает цикличную схему организации Вселенной:

Alios — Огонь

Boda — Вода

Caia — Земля (Почва)

Dendpo — Дерево

Elasva — Металл

Закон Инь­Ян по Пифагору — это Закон геометрического соединения и распада Вселенной. А Закон 5 первоэлементов — это 5 Законов Пифагора:

Alios — Огонь

1­й Закон — соединения линейных элементов Вселенной:

1, Ф, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, Ф6, Ф7, Ф8, Ф9, Ф10, Ф11, Ф12, Ф13, Ф14

Boda — Вода

2­й Закон — соединения поверхностных элементов Вселенной:

1, Ф, Ф2, Ф4, Ф6, Ф8, Ф10, Ф12, Ф14, Ф16, Ф18, Ф20, Ф22, Ф24, Ф26, Ф28

Caia — Земля (Почва)

3­й Закон — соединения объемных элементов Созидания:

1, Ф, Ф3, Ф6, Ф9, Ф12, Ф15, Ф18, Ф21, Ф24, Ф27, Ф30, Ф33, Ф36, Ф39, Ф42

Dendpo — Дерево

4­й Закон — активизации Вселенной — распределения Начальной Энергии:

1 , 1 , 1 , 1 , 1 , 1 , 1 , ... 1 .

Ф4   Ф6   Ф8   Ф10   Ф12   Ф14   Ф16       Ф28

Elasva — Металл

5­й Закон — распада Вселенной

(противоположное вышеперечисленным законам соединения):

a) линейный распад:

: Ф14, Ф13, Ф12, Ф11, Ф10, Ф9, Ф8, Ф7, Ф6, Ф5, Ф4, Ф3, Ф2, Ф1

b) поверхностный распад:

: Ф28, Ф26, Ф24, Ф22, Ф20, Ф18, Ф16, Ф14, Ф12, Ф10, Ф8, Ф6, Ф4, Ф2, Ф, 1

g) объемный распад:

: Ф42, Ф39, Ф36, Ф33, Ф30, Ф27, Ф24, Ф21, Ф18, Ф15, Ф12, Ф9, Ф6, Ф3, 1

d) энергетический распад:

 

 

5­й Закон Дезорганизации (Распада) Вселенной и возврата всех линейных элементов к первоначальной монаде.

Таким образом, в цикле У­син, или Законе E (эпсилон), или 5 Законах Пифагора, наблюдается прямая последовательность четырех первоэлементов и обратная последовательность одного первоэлемента.

Взаимосвязь «Человек — Вселенная» формулируется как «Человек есть образ Вселенной, а Вселенная есть образ Человека». Образ Вселенной — Человек, а именно энергетические каналы и связанные с ними одноименные органы. Из 12 меридианов­органов выделяются две основные группы: одна имеет отношение к субстанции Инь (–), другая — к субстанции Ян (+).

В женскую группу (–) входят плотные органы (цзан):

1. Печень — принимает решения, хранит душу, питающую сердце. Отвечает за обменные процессы, регулирует и координирует работу других органов.

2. Сердце — хранитель и источник духа, т.е. ясности восприятия и мышления. Управляет сердечно­сосудистой системой и функцией кровообращения.

3. Селезенка и поджелудочная железа — хранилище разума, знаний, «охраняет» кровь. Управляет процессом пищеварения в организме.

4. Легкие — хранят душу, ответственную за душевные силы и чувства. Передают и распространяют ритм, управляют движением веществ в организме. Это вся дыхательная система, включая кожу.

5. Почки — хранят волю и эмоциональные чувства. Управляют всем водно­солевым обменом и нейрогуморальной регуляцией.

В мужскую группу (+) входят полые органы (фу):

1. Желчный пузырь — фильтр для всех меридианов. «Управляет хранением, пробивает заторы и не позволяет утечкам».

2. Тонкий кишечник — принимающий сосуд. Растворяет пищу до молекул, которые потом всасываются, и распределяет их по организму.

3. Желудок — перетирает пищу и взращивает энергию, питая весь организм.

4. Толстый кишечник — изменяет и превращает пищу, всасывая воду и выводя шлаки из организма.

5. Мочевой пузырь — обеспечивает поддержание жидкостного режима в организме.

Имеются еще два функциональных круга, которые называются перикард и тройной обогреватель. Каждая из этих систем имеет свою функциональную специфику.

Перикард — такого органа не существует, анатомически это оболочка, покрывающая сердце. Название термина происходит из двух иероглифов: первый — сердце, мысль, а второй — окружение. Правильный перевод термина — «окружение + мысль», звучит как «окружающий мозг», т.е. головной мозг. Поэтому меридиан перикарда должен называться меридиан головного мозга, т.к. он коррелирует с функцией желез и управляет вегетативной иннервацией сосудов: это в компетенции головного мозга, а не какой­то «сумочной» оболочки органа. Меридиан трех частей туловища (тройной обогреватель) — это не что иное, как спинной мозг. Что еще может соединять верхнюю, среднюю и нижнюю части тела — шейный отдел позвоночника, грудной отдел и пояснично­крестцовый? По энергетической принадлежности меридиан головного мозга (перикард) — Инь, а меридиан спинного мозга (тройной обогреватель) — Ян.

Соответствующие органам энергетические каналы (меридианы) акупунктуры — единая энергоинформационная система.

Меридиан печени — F, (–), Дерево, зеленый цвет (использовать для воздействия на него этот цвет), время максимальной активности 01–03 ч; связан с 3­й чакрой йоги; музыкальная нота ре частотой 290 Гц (воздействие на него); влияние планеты Юпитер на этот канал; связан с распределением начальной энергии во Вселенной; соответствует химическому элементу С (углерод), химическое соединение НО2, отрицательно заряженное; на генетическом уровне — иРНК; по пятичленной элементной системе человека соответствует правой руке.

Меридиан легких — Р, (–), Металл, белый цвет (использовать его для воздействия), время максимальной активности 03–05 ч; связан с 7­й чакрой йоги; музыкальная нота соль частотой 392 Гц (воздействовать на этот канал); влияние планеты Меркурий; связан с распадом Вселенной и возвратом элементов к первоначальной монаде; соответствует химическому элементу N (азот), химическое соединение NO2, отрицательно заряженное; на генетическом уровне — тРНК; соответствует левой ноге человека (по пятичленной системе).

Меридиан толстой кишки — GI, (+), Металл, белый цвет (воздействие), время максимальной активности 05–07 ч; связан с 7­й чакрой йоги; музыкальная нота соль частотой 392 Гц (воздействовать на этот канал); влияние планеты Меркурий; связан с распадом Вселенной и возвратом элементов к первоначальной монаде; соответствует химическому элементу N (азот), химическое соединение N2O, положительно заряженное; на генетическом уровне — РНК; соответствует левой ноге человека (по пятичленной системе).

Меридиан желудка — Е, (+), Земля, желтый цвет, время максимальной активности 07–09 ч; связан с 5­й чакрой йоги; музыкальная нота си частотой 494 Гц; влияние планеты Земля; связан с соединением объемных элементов Созидания; соответствует химическому элементу Si (кремний), химическое соединение Si2O, положительно заряженное; на генетическом уровне — кодон; соответствует левой руке человека.

Меридиан селезенки и поджелудочной железы — RP, (–), Земля, желтый цвет, время максимальной активности 09–11 ч; связан с 5­й чакрой йоги; музыкальная нота си частотой 494 Гц; влияние планеты Земля; связан с соединением объемных элементов Созидания; соответствует химическому элементу Si (кремний), химическое соединение SiO2, отрицательно заряженное; на генетическом уровне — ДНК; соответствует левой руке человека.

Меридиан сердца — С, (–), Огонь, красный цвет, время максимальной активности 11–13 ч; связан с 4­й чакрой йоги; музыкальная нота ми частотой 330 Гц; влияние планеты Солнце (Марс); связан с соединением линейных элементов Вселенной; соответствует химическому элементу Н (водород), химическое соединение СO2, отрицательно заряженное; на генетическом уровне — рРНК; соответствует голове человека.

Меридиан тонкой кишки — IG, (+), Огонь, красный цвет, время максимальной активности 13–15 ч; связан с 4­й чакрой йоги; музыкальная нота ми частотой 330 Гц; влияние планеты Солнце (Марс); связан с соединением линейных элементов Вселенной; соответствует химическому элементу Н (водород), химическое соединение СO2, положительно заряженное; на генетическом уровне — рРНК; соответствует голове человека.

Меридиан мочевого пузыря — V, (+), Вода, черный цвет, время максимальной активности 15–17 ч; связан с 6­й чакрой йоги; музыкальная нота ля частотой 440 Гц; влияние планеты Венера; связан с соединением поверхностных элементов Вселенной; соответствует химическому элементу О (кислород), химическое соединение Н2О, положительно заряженное; на генетическом уровне — рибосома; соответствует правой ноге человека.

Меридиан почек — R, (–), Вода, черный цвет, время максимальной активности 17–19 ч; связан с 6­й чакрой йоги; музыкальная нота ля частотой 440 Гц; влияние планеты Венера; связан с соединением поверхностных элементов Вселенной; соответствует химическому элементу О (кислород), химическое соединение Н2О, отрицательно заряженное; на генетическом уровне — рибосома; соответствует правой ноге человека.

Меридиан головного мозга (перикарда, МС) — G, (–), Огонь­Жар, красный цвет, время максимальной активности 19–21 ч; связан с 4­й чакрой йоги; музыкальная нота ми частотой 330 Гц; влияние планеты Солнце (Марс); связан с соединением линейных элементов Вселенной; соответствует химическому элементу Н (водород), химическое соединение СО2, отрицательно заряженное; на генетическом уровне — рРНК; соответствует голове человека.

 

Меридиан спинного мозга (трех обогревателей, ТR) — W, (+), Огонь­Жар, красный цвет, время максимальной активности 21–23 ч; связан с 4­й чакрой йоги; музыкальная нота ми частотой 330 Гц; влияние планеты Солнце (Марс); связан с соединением линейных элементов Вселенной; соответствует химическому элементу Н (водород), химическое соединение СО2, положительно заряженное; на генетическом уровне — рРНК; соответствует голове человека.

Меридиан желчного пузыря — VB, (+), Дерево, зеленый цвет, (использовать для воздействия на него этот цвет), время максимальной активности 23–01 ч; связан с 3­й чакрой йоги; музыкальная нота ре частотой 290 Гц (воздействие на него); влияние планеты Юпитер на этот канал; связан с распределением начальной энергии во Вселенной; соответствует химическому элементу С (углерод), химическое соединение С2О, положительно заряженное; на генетическом уровне — антикодон; по пятичленной системе человека соответствует правой руке.

Все рассмотренне органы и меридианы соответствуют определенному элементу цикла У­син (5 первоэлементов) и в зависимости от этого находятся во взаимодействии, обусловленном закономерностями указанных выше порядков соотношения пяти элементов. Взаимопорождение (наружная связь) — тенденция Ян и взаимоугнетение (внутренняя связь) — тенденция Инь в здоровом организме уравновешены. Изменение какого­либо из видов связи ведет к нарушению баланса цикла У­син и к болезни организма.

Элементный цикл У­син в суточном ритме на химическом и генетическом уровнях 12 меридианов представлен таким образом:

01–03 ч           — F     — C    — (–) HO2      — тРНК         — Дерево

03–05 ч           — Р     — N    — (–) NO2      — тРНК         — Металл

05–07 ч           — GI   — N    — (+) NO2      — РНК           — Металл

07–09 ч           — E     — Si    — (+) Si2O      — K­H кодон — Земля

09–11 ч           — RP  — Si    — (–) SiO2      — ДНК           — Земля

11–13 ч           — C    — H    — (–) CO2       — рРНК         — Огонь

13–15 ч           — IG   — H    — (+) CO2      — рРНК         — Огонь

15–17 ч           — V    — O    — (+) H2O      — рибосома   — Вода

17–19 ч           — R    — O    — (–) H2O      — рибосома   — Вода

19–21 ч           –W/MC           — H    — (–) CO2       — рРНК         — Огонь­Жар

21–23 ч           — G/TR          — H    — (+) CO2      — рРНК         — Огонь­Жар

23–01 ч           — VB — C    — (+) C2O      — антикодон — Дерево

Меридианы находятся в соотношении с порядком триграмм. Известно, что существует два порядка расположения триграмм: по Фу­си (Гермес Трисмегист) — порядок «раннего неба», или доисторический порядок; по Вэнь­вану (в переводе с древнегреческого «вэнь» — древняя письменность, текст, «ван» — царь, т.е. царский текст) — порядок «позднего» неба, или внутримировой порядок.

Сделана расшифровка линейной последовательности триграмм Вэнь­вана на генетическом и химическом языках (Яцкос Василеиос).

Расшифровка дворцов развития Цзин Фана на генетическом и химическом языках (В. Яцкос, 2000).

Автором сделана расшифровка 64 гуа по Фу­си — круговое расположение на генетическом и химическом языках.

Автором сделана расшифровка 64 гуа Фу­си — с семиуровневой диаграммой на генетическом и химическом языках.

Выводы

1. Ключевое исследование «И цзин» проведено на линиях мировых параллелей и аналогов, горизонтальные плоскости соединились с вертикальными.

2. Научный материал извлечен из экзотической оболочки и сделал, таким образом, «И цзин» членом международной семьи.

3. Интерпретирована система «И цзин», которая, не будучи окончательной, сделала в этом направлении огромный шаг.

4. Объяснено новое представление о трехтысячелетнем учении «И цзин».


Список литературы

 1. Яцкос Василеиос. Практическое врачевание. — Афины, 2000. — 163 с.

2. Яцкос Василеиос. Книга перемен. — М., 2007. — 388 с.
3. ΓΙΑΤΣΚΟΣ ΒΑΣΙΛΕΙΟΣ. ΠΡΑΚΤΙΚΗ ΛΑΪΚΗ ΘΕΡΑΠΕΥΤΙΚΗ. — ΑΘΗΝΑ, 2000. — Σελ. 175.
4. ΓΙΑΤΣΚΟΣ ΒΑΣΙΛΕΙΟΣ. ΤΟ ΚΙΝΕΖΙΚΟ ΚΑΜΑΡΙ, Ο ΒΕΛΟΝΙΣ-ΜΟΣ, ΕΙΝΑΙ ΑΡΧΑΙΟΕΛΛΗΝΙΚΟ. ΠΕΡΙΟΔΙΚΟ «ΤΕΛΕΙΑ ΚΑΙ ΠΑΥΛΑ». — 2000. — Σελ. 41-45.
5. ΓΙΑΤΣΚΟΣ ΒΑΣΙΛΕΙΟΣ. ΒΙΒΛΟΣ ΤΩΝ ΑΛΛΑΓΩΝ. — ΑΘΗΝΑ, 2007. — Σελ. 400.
6. Гава Лувсан. Очерки методов восточной рефлексотерапии. — Новосибирск, 1991. — 431 с.
7. Мачерет Е.Л., Самосюк И.З. Руководство по рефлексотерапии. — К., 1989. — 479 с.
8. Табеева Д.М. Руководство по рефлексотерапии, Киев, 1989, 479 с.
4. Хоанг Бао Тяо. Иглоукалывание, Москва, 1988, 680 с.
 

Вернуться к номеру